Корнем понимания количественной теории денег является уравнение обмена, MV = PQ.
Хорошо, а что означает формула? MV = PQ.
M = запас денег. Сколько денег в обращении.
V = Скорость денег. Как быстро деньги меняют руки?
P = общий уровень цен.
Q = объём производства.
Тогда можно сказать, что PQ — номинальный ВВП или общие расходы. Цена каждого товара и услуги, производимого в экономике в течение года.
Итак, логика Фридмана заключалась в следующем: скорость денег была стабильной, а Q — минимальной. Реальный объём производства обычно только увеличивается или уменьшается на несколько процентных пунктов в год.Таким образом, формула выглядит следующим образом : М V = P Q . Поскольку V и Q относительно постоянны, увеличение денежной массы центральным банком приведет к пропорциональному увеличению уровня цен. В конечном счете увеличение денежной массы быстрее, чем реальный рост экономики, всегда приведет к инфляции. Печатная машина не может создать реальное богатство.
Как мы можем взять идеи Фридмана и применить его к экосистеме биткоинов?
Первое M является постоянным. Никакой центральный банк, диктатор, политик или бюрократ не могут увеличить поставки биткоина. Текущая рыночная капитализация около 250 миллиардов долларов доказывает, что код хорош, и основная идея в том, что контрафакт биткоина не может быть выполнен.
Предположим, что скорость биткоина относительно постоянна. Итак, экосистема биткоинов выглядит так: MV = PQ. Теперь M и V сохраняются постоянными.Итак, теперь нам нужно определить PQ в экосистеме биткойнов. Q — это универсальная утилита, созданная с использованием биткоина.
Есть две идентифицируемые группы людей, которые извлекли бы выгоду из использования биткоина: тех, кто хочет выйти из сетки и тех, кто хочет попасть в сетку. Интернет-игроки, люди, пытающиеся отправить деньги за границу из экономически несвободных обществ и несколько других людей, которые используют его для незаконной деятельности. Кроме того, есть люди, которые не имеют доступа к мировой финансовой системе. Это люди из стран охваченных войной, таких как Афганистан, Сирия или Ирак. Так же, жители странан, где денежные и финансовые власти ограничивают их, например Зимбабве или Венесуэлу.
Q — транзакции с реальным выходом, и весь мир нуждается в том, чтобы входить и выходить из сети. С константой M и V изменение рыночной доли биткоина на рынке является прямо пропорциональным изменению в мировом использовании и потребностям в этом виде платежной системы.
Общая мировая стоимость полезности биткоина по цене валютного курса (P), деленная на скорость, определяет рыночную капитализацию биткоина. M = PQ / V. Фридман утверждал, что общий уровень цен прямо пропорционален количеству денег в обращении. Увеличение денежной массы привело к росту цен. Применяя данную теорию к биткоину, мы можем сказать, что изменения в Q мировой битовой экосистемы будут иметь пропорциональные изменения в рыночной доле биткоинов.
Теперь роли меняются. Q подтягивает M, а не M подтягивает PQ!Далее, если мы можем поставить числа на Q и V, то будем иметь отправную точку для оценки биткоинов. Простые расчеты на салфетки говорят, что она должна быть намного выше 250 миллиардов долларов.
Подписывайтесь на новости В TELEGRAM